Jump to content


Photo

Психология.


91 replies to this topic

#31 deedo

deedo

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 144 posts

Posted 14 March 2005 - 17:25

2 ^Kajira^ В какой конкретно, если не секрет? Я, честно говоря, не совсем поняла, что конкретно тебе интересно. Если ты спрашиваешь про то, чем тебе придется заниматься в институте, то здесь вариантов не очень много. Во-первых, изучение теории: общие психологические концепции - отечественные и зарубежные (психоанализ, когнитивная психология, бихевиоризм, гештальт-психология, теория деятельности, мотивации и т.д., и т.п.) Также, наверняка, - практика (у нас была в школе, д/с, летнем лагере, позже - научно-исследовательская и ассистентская, т.е. преподавательская). Ну и курсовые, научные работы, ГОСы, диплом. Если хочешь реально чего-то достигнуть, обязательно публикуйся. Но курсе на 2-3, когда определишь свою позицию. Если спрашиваешь про сферу деятельности детского психолога, то здесь несколько вариантов. Во-первых, все зависит от возраста детей, с которыми планируешь работать. Это могут быть совсем груднички, дошкольники, младшие школьники, подростки... Каждый возраст своеобразен и специфичен.  Во-вторых, важно учесть, с какой категорией детей будешь работать: обычные детки, одаренные, трудные, отсталые, инвалиды. С ними тоже по-разному. Так что определяйся, расскажу подробнее. :-) Если хочешь, могу обо всем по чуть-чуть.
  • 0

#32 ^KaJira^

^KaJira^

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 5,656 posts

Posted 14 March 2005 - 17:39

deedo давай обо всем по чтуть-чуть, но побольше про школьные и подростковый возраста=)) пойду я в МГППУ сейчас на курсах там. расскажи все что посчитаешь нужным, мне оочень интересно=))
  • 0

#33 Askii

Askii

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 879 posts

Posted 14 March 2005 - 18:36

Я-единственный абсолют в этом мире--это то неммногое,что рассказала мне одна знакомая-психолог,когда мы с ней виделись в последний раз... Позже я оценил эту мудрость... А вообще я редко читаю психологов--в основном все и так очевидно... И людей насквозь видеть,и мысли читать...Только вопрос-А кому это надо?
  • 0

#34 Oranzhevij_Polosatij_KashariK

Oranzhevij_Polosatij_KashariK

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 2,243 posts

Posted 14 March 2005 - 19:06

а никому не надо! научившись читать мысли и видеть людей насквозь просто напросто потеряешь интерес к ним! опять же, субъективное мнение...
  • 0

#35 into

into

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 699 posts

Posted 14 March 2005 - 20:10

2 Askii "насквозь видеть,и мысли читать..." этого пока что сделать в нашем мире не может никто.к этому можно только стремится "Я-единственный абсолют в этом мире" действительно мудро, предлагаю пообсуждать,кто как понимает
  • 0

#36 deedo

deedo

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 144 posts

Posted 14 March 2005 - 20:24

2 ^Kajira^   Тогда давай по-порядку. В психологии есть понятие возрастной периодизации – это условное деление возраста человека на несколько типичных этапов. И на каждом этапе есть три основных меняющихся параметра: 1. социальная ситуация развития (отношения между ребенком и окружающей средой), 2. возрастные новообразования (личностные трансформации, которые возникают в результате изменившейся социальной ситуации), 3. кризисы (период времени, в котором происходит быстрое изменение личности ребенка). А также есть понятие ведущей деятельности – это деятельность, через которую происходит усвоение норм, ориентирование в окружающей действительности и т.п. Каждый вид деятельности проявляется в двух аспектах – отношение к миру вещей и к окружающим людям. Я буду отталкиваться от возрастной периодизации Эльконина: 1) Младенческий возраст до года. Ведущая деятельность – общение с матерью, новообразование – формирование потребности в общении, деятельность направлена на отношения, развивается потребностно-мотивационная сфера. Здесь твоя работа может быть направлена преимущественно на отслеживание патологий и на консультацию родителей. Малыши очень забавные, но творчества в работе с ними маловато. 2) Раннее детство 1-3 года. Ведущая деятельность - предметно-манипулятивная на познание предмета, развивается познавательный процесс. Новообразования: речь и наглядно-действенное мышление. На этом этапе важно помнить про «кризис 3-х лет» - это самоутверждение ребенка, понимание себя как самостоятельного человечка. Характерная фраза для этого возраста: «Я – сам!». Здесь очень тонкая грань между хорошо и плохо. Кризис не должен протекать вяло, но и истерик допускать нельзя. 3) Дошкольный возраст 3-7 лет. Ведущая деятельность – ролевая игра, направленная на познание отношений, новообразование – стремление к общению, значимой деятельности. Ребенок осваивает мир в его действенной форме. Противоречивый период принятия на себя любой социальной роли и отстаивания собственного индивидуального «Я». Самое важное здесь – игра. Про игры, думаю, много говорить не надо.  ;) 4) Младший школьный возраст 7-11 лет. Ведущая деятельность – учебная, развивается  интеллектуально-познавательная сфера, внутренний план действий, самоконтроль. Яркое событие на этом этапе – кризис 7-ми лет. Ребенок уже не дошкольник, но и еще не школьник. В этом возрасте утрачивается детская непосредственность, ребенок покидает иллюзорный мир, в котором жил раньше. Основное противоречие – несоответствие «хочу» и «надо». Переживания приобретают смысл, т.е. появляется логика чувств. Здесь особенно важна работа психолога, так как ребенок на этом этапе живет через переживание среды, в которую попадает. Отношение ребенка к среде и среды к ребенку имеет решающее значение. 5) Подростковый возраст 11-15 лет. Ведущая деятельность – общение, направленное на познание системы отношений в разных ситуациях, новообразование - стремление к взрослости, самооценка, временная перспектива, самосознание. Это, честно говоря, мой любимый возраст. Он настолько же интересен, насколько сложен и противоречив. По сути, в подростковом возрасте происходит изменение социально-психологического статуса молодого человека. Социально-психологический статус можно условно поделить на 3 категории: 1. отношение к себе, 2. отношение к миру, 3. отношения с окружающими. В этом возрасте у ребенка (уж простите меня за фамильярность) происходит активное изменение морфологии тела, переориентация общения со взрослых на сверстников, развитие эмоционально-романтических отношений, осознание прошлого, появление перспективы, формирование субкультуры. Очень сложно проходит принятие себя нового. Кроме половых ролей и моделей сексуального поведения приобретаются знания и социальная готовность, необходимые для выполнения задач, связанных с партнерством и семьей, отрочество рассматривается как период  активной социализации, освоения большого числа новых общественных ролей и видов деятельности. Расширяется круг социальных интересов подростка; поиск своего места в мире взрослых. Вообще говорить об этом возрасте можно бесконечно. Это отдельная большая тема. Это кратко  :). Не касаясь патологии. Извини, может быть немного сумбурно, просто очень сложно передать все в одном посте. Почитать можно возрастную периодизацию у Фрейда и Эриксона, а также Эльконина, Выготского, Леонтьева, Обухову, Кона и т.д. Особенно рекомендую Мухину.
  • 0

#37 ^KaJira^

^KaJira^

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 5,656 posts

Posted 14 March 2005 - 20:45

deedo спасибо, что потратила времы на меня=)). Эх, был бы этот пост пораньше на месяц, я бы наверно и не читала свои тетради. Мы уже сдавали экзамен по возрастной психологии по Леонтьеву, по-моему. Хотя, про подростоковый периуд ты рассказала лучше=)).  Эть все так интересно. А ты не помнишь что-нибудь про психоанализ? Там он из трех составляющих состоит (я просто одну лекцию пропустила, первую, очень обидно) =((
  • 0

#38 into

into

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 699 posts

Posted 14 March 2005 - 20:51

2 кажира
вот тебе совет:
если сомневаешься, бросай все к чёрту.тут не месяц.не год.тут состарится успеешь.
"пост по рпаньше" да тебе может наоборот повезло.что-что,а у человека,в отличие от приматов в зоопарке, всегда есть право выбора.

P.S. осторожней,всё-таки к девушке обращаешься ;)


ой пасибо=)) а я и не  заметила  ::)  :-[
  • 0

#39 Askii

Askii

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 879 posts

Posted 14 March 2005 - 20:54

2intr0specto Надо стремиться? Не знаю,не знаю... Во всяком случае я совсем не хочу заглядувать в потемки души... И никому не советую... 2deedo Я тоже почитал --и правдо интересно...
  • 0

#40 deedo

deedo

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 144 posts

Posted 14 March 2005 - 21:05

2 ^Kajira^ Я тебе в приват напишу, а то не всем это может быть интересно.
  • 0

#41 into

into

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 699 posts

Posted 14 March 2005 - 21:27

2 Askii Это нужно просто для того,чтобы помочь другому разобраться в себе Вопрос:"моё или не моё?" 2 deedo Темка психология называется,так что выложить сюда вполне справедливо. Тем более мне тоже интересно,а значит есть кто-то ещё и ещё.
  • 0

#42 ^KaJira^

^KaJira^

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 5,656 posts

Posted 14 March 2005 - 21:46

deedo это очень интересно, а если есть те, каму не интересно, те не будут это читать=)) За приват спасибо, я уже на комп это сохранила, но все же, не обделяй юзеров этой инфой ;)
  • 0

#43 Askii

Askii

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 879 posts

Posted 14 March 2005 - 23:25

Какое с вами счастье для обычного питерского халявщика! Не надо будет и книг никаких покупать для неплохого знания психологии... Мне,кстати может пригодится --я иду в ту самую экономику,причем с надеждой и поуправлять народом... Так что,благодаря вам,я стал завсегдаем этого милого сайтика... Покайтесь пока не поздно! Истину говорю --не я последний!
  • 0

#44 Askii

Askii

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 879 posts

Posted 14 March 2005 - 23:36

2intr0specto Вопрос,конечно,интересный,но скажу по секрету,что у меня по этому поводу есть некий "пассивный" конфликт--одна часть моей души считает,что все--мое,другая сомневается,что у меня вообще нет ничего своего... И если честно,мне это не редко играет на руку... В общем я считаю себя человеком изумительнейшего самомнения(здорового) и баланса(в одно не входит другое). А,поскольку,здесь эрудированные люди,смею предположить ,что меня поймут... :) Кстати,интроспекто,у меня встречный вопрос--как ты относишься к благотворительности,и не спеши говорить,что вопрос не по теме о психологии...
  • 0

#45 into

into

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 699 posts

Posted 15 March 2005 - 00:12

"И если честно,мне это не редко играет на руку..." 1.интересно как. стараюсь иметь несколько мнений на одну проблему и это мне реально помогает. 2.нет.Я считаю себя человеком изумительнейшего самомнения(здорового) и баланса. 3.благотворительность - большое слово.         в общем,если имеется |в виду|(<--HoleraEdition)...короче надо помогать людям сначало исключительно психологически.и,будучи уверенным,что человек не профукает ни копейки без пользы для себя, можно и материально. Вот передача по НТВ не давно про "бомжовый бизнес" была.там чётко сказанно что "благотворительные  организации уже сейчас могут обеспечить бездомных детей всем,что им надо,осталось лишь желание самого бездомного(не так конечно,но по смыслу близко)".и вот ещё "в людных местах за день тот же бездомный ребёнок в Москве может за день заработать от 1000-2000 рублей. при умелом подходе в районе пяти" и кто ещё бедно живёт:-|
  • 0



Reply to this topic



  


0 user(s) are reading this topic

0 members, 0 guests, 0 anonymous users