Jump to content


Photo

Правильно ли делают учителя


307 replies to this topic

#1 WheelJack

WheelJack

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 751 posts

Posted 04 March 2005 - 22:34

Правильно ли делают учителя в школе,давая такие серьезные произведения как Война и Мир? По-моему,по-настоящему начинаешь осознавать эти книги только  лет в  19....
  • 0

#2 HelenN

HelenN

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 346 posts

Posted 04 March 2005 - 22:49

Вообще-то, если бы в школе "Войну и мир" не изучала, мне вряд ли пришло в голову читать это позже. Честно говоря, после школы пыталась  прочитать "Анну Каренину", но, к стыду своему, до конца так и не добралась. А уж на "Войну и мир" вовсе не позарилась бы. Так что, лично для меня, положительным было изучение этого в школе. Но это только для меня; я к Л.Толстому отношусь весьма никак и сознаю, что, видимо, я в меньшинстве. Но мне другие книги нравятся...
  • 0

#3 Darron

Darron

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 504 posts

Posted 04 March 2005 - 23:08

Вообще-то, если бы в школе "Войну и мир" не изучала, мне вряд ли пришло в голову читать это позже...

Всю жизнь писал сочинения по творчеству Достоевского так и не прочитав ни одной книги. Желания нет до сих пор... Школа удивительно эффективно делает одно - отбивает желание учиться. :]
Я не понимаю, почему в школах учат Маяковского, но не читают, скажем, Сервантеса или Дюма?.. Почему мне там не дают выбора, читать то что МНЕ интересно читать?.. Только говорят что-то типа: "Толстой - это классика, классику надо знать". Кому надо? Мне - не надо. Станет надо - прочитаю. Причём читать я-то как раз люблю, но буду читать только то, что МНЕ надо, а не кому-то там...
И вообще, я к системе образования (хоть высшего, хоть среднего) отношусь с бо-ольшим предубеждением. ИМХО - там не учат главному - думать. А задача школы и института - сделать из умных и талантливых детей издёрганных, но зато стандартно-среднетупых (или среднеумных) деревянных болванчиков.  Обществу так удобнее (причём любому). Ведь если все вдруг начнут думать - как же ими управлять? ;)
  • 0

#4 ^KaJira^

^KaJira^

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 5,656 posts

Posted 04 March 2005 - 23:17

Ну не знаю. не знаю Darron, да, конечно меня многое не устраивает в нашей системе образования, но думать в школах учат. Все зависет от учителей. Мы проходили и Сервантеса и Дюма, у нас это было в школьной программе, просто сами не учили. Не хотелось. WheelJack думаю, делают правильно... что-то запомниться, что-то нет. Но по крайней мере, мне "Война и Мир" как и "Петр 1" очень помогли по истории. Такие книги, как раз и могут научить думать и т.д.
  • 0

#5 Domino

Domino

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 1,368 posts

Posted 04 March 2005 - 23:23

2 Darron Ну, этак вы дойдете до мысли: МНЕ не(!) нравится изучать родной язык или, скажем, математику. Зачем мне ее учится, если есть калькулятор?
  • 0

#6 Depp

Depp

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 7,857 posts

Posted 04 March 2005 - 23:25

Правильно или нет, какая разница? Главное, что ты все-таки начинаешь их осознавать!
  • 0

#7 Darron

Darron

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 504 posts

Posted 04 March 2005 - 23:36

Ну не знаю. не знаю Darron, да, конечно меня многое не устраивает в нашей системе образования, но думать в школах учат. Все зависет от учителей.

Предпочитаю, чтобы качество МОИХ знаний зависело от меня  ;)

2 Darron
Ну, этак вы дойдете до мысли: МНЕ не(!) нравится изучать ... скажем, математику. Зачем мне ее учится, если есть калькулятор?

Да, мне не очень ясно зачем учить производные, интегралы и логарифмы в школе... Применение интегралу знаю только одно: загнуть таким образом проволку и достать шляпу из лужи  ;D
Про изучение родного языка - достаточно взглянуть на грамотность в форумах (не только в ГГ), чтобы оценить эффективность. А зачем мне семантический разбор слова знать было нужно - мне до сих пор не понятно...  ;)
Если уж на то пошло, то не знаю, есть ли вообще смысл ходить в школу...  :]
P.s. Забыл сказать: школу закончил с медалью. Участвовал во всероссийской олимпиаде по математике (соответственно, областную - выиграл)  ;)
  • 0

#8 ^KaJira^

^KaJira^

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 5,656 posts

Posted 04 March 2005 - 23:39

Darron "Если уж на то пошло, то не знаю, есть ли вообще смысл ходить в школу... " ну-ну..щас ты начишь... а твои дети не будут ходить в школу чтоль? " Да, мне не очень ясно зачем учить производные, интегралы и логарифмы в школе... " чем мы больше учим. тем больше мы в состоянии выучить.
  • 0

#9 Darron

Darron

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 504 posts

Posted 04 March 2005 - 23:47

а твои дети не будут ходить в школу чтоль?

Там решат, когда вырастут. Может (и даже скорее всего) и не будут. Я тебе ссылочку слал про школу, читала?  ;)

чем мы больше учим. тем больше мы в состоянии выучить.

Ага, а чем больше мы пьём, тем больше в состоянии выпить  @) @) @) Потом в школе не ТЫ учишь, а ТЕБЯ учат. А ты там скорее "зубришь"... Разница есть, правда? ;)
  • 0

#10 HelenN

HelenN

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 346 posts

Posted 05 March 2005 - 02:21

А задача школы и института - сделать из умных и талантливых детей издёрганных, но зато стандартно-среднетупых (или среднеумных) деревянных болванчиков.


Не-е, ну далеко не все же ломаются! В конце концов, можно считать систему нашего образования своеобразным естесственным отбором: если умеешь мыслить, то выживешь и поднимешься на ступеньку выше (и т.д. ), если нет - сломаешься и внизу социальной лестницы и останешься. Впрочем, возможны варианты...

А насчёт грамотности...Может, уже пора оставить эту тему? Ведь с ошибками пишут не потому, что не хотят писать грамотно, а потому, что, просто-напросто, не получается, хоть убей. Ну не дано это некоторым, так что давайте принимать это как данность.

  • 0

#11 ^KaJira^

^KaJira^

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 5,656 posts

Posted 05 March 2005 - 16:24

Darron по-моему ты не слал мне ссылочку про школу=))если не сложно пошли, ты меня заинтриговал. Дarron  "Потом в школе не ТЫ учишь, а ТЕБЯ учат" глупость, если человек сам не хочет учиться (а в основном в школе уже идет такое направление "оо, он чето учит какая жуть...учеба бее..и т.д."), то никто не в состоянии его чему-то научить. Учитель просто дает информацию, а способен ли ты ее принять или нет зависет от человека=)). ЗЫ никогда ничего не зубрила. я считаю. что главное понимать=))
  • 0

#12 songohan

songohan

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 1,781 posts

Posted 05 March 2005 - 18:44

Всю жизнь писал сочинения по творчеству Достоевского так и не прочитав ни одной книги. Желания нет до сих пор... Школа удивительно эффективно делает одно - отбивает желание учиться. :]
Я не понимаю, почему в школах учат Маяковского, но не читают, скажем, Сервантеса или Дюма?.. Почему мне там не дают выбора, читать то что МНЕ интересно читать?.. Только говорят что-то типа: "Толстой - это классика, классику надо знать". Кому надо? Мне - не надо. Станет надо - прочитаю. Причём читать я-то как раз люблю, но буду читать только то, что МНЕ надо, а не кому-то там...
И вообще, я к системе образования (хоть высшего, хоть среднего) отношусь с бо-ольшим предубеждением. ИМХО - там не учат главному - думать. А задача школы и института - сделать из умных и талантливых детей издёрганных, но зато стандартно-среднетупых (или среднеумных) деревянных болванчиков.  Обществу так удобнее (причём любому). Ведь если все вдруг начнут думать - как же ими управлять? ;)


  В точности, как и я! Ничего не читал, только Достоевский более-менее понравился, ну таки прочитал :) Вот, ещё один человек против нашей системы образования, это радует. А ссылочку про школу интересно было бы увидеть. Моё выпусконое сочинение было на тему того, какое сейчас некачественное образование :) И сдал на 5\5 ! Единственное моё сочинение на такую оценку, остальное я просто НЕ хотел ТУПО зубрить, потому что это ни уму ни сердцу. А читать это так - неинтересно. Гоголь - ваще тьма. Толстой - мрачный чурбан, который расписывает пейзажи(лучше один раз увидеть) и психические отклонения людей, причём в такой скучной форме... Но, разумеется, такая система образования выгодна нашей власти, да и любой, поэтому пересматривать никто ничего не хочет. Самое интересное было в школе(и, пожалуй немногое из того, что ВООБЩЕ там было интересно) - выезды на природу по Биологии, спортивные игры по физре, на физике опыты. Единственный предмет, который меня действительно радовало изучать - это астрономия. У одной и той же училки у меня по астрономии было 5, а по другому предмету - 2, и меня это ничуть не смущало. Меня заставляли учить правила русского языка в школе, хотя я всё грамотно и без ошибок пишу без правил. Вопрос - зачем? Так надо. В итоге у меня 5 2 5\2. И я не ЗАБИВАЛ пустой мешающей информацией мозг. Это вообще, на то пошло, вредно. Стихи учить ещё может развивает память, но на предметы у меня как была плохая память, так и осталась. Мне нравилась астрономия, да, я её изучал, читал, но зачем мне химия? Вот что точно мне не пригодится. Некоторые темы(немногие) и правда интересны, но вот остальное. Некоторые удтверждают что решение задач тренирует. Но это решение сводится к той же зубрёжке формул и подобного, а это ОЧЕНЬ неинтересно, скучно и нудно. Этого делать не хочется! И когда в 6 лет меня спросили хочу ли я иди в школу - все ответили да, а я ответил НЕТ. Потому что я ведь не знал в чём от неё польза. И до сих пор не узнал. Я рад что у меня есть единомышленники :)

  • 0

#13 Blaccat

Blaccat

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 3,142 posts

Posted 05 March 2005 - 22:26

Школьная программа меня изумляла всегда. Мне жаль моих будущих детей. Через себя просто читала это "Преступление и наказание", Островского с его пьесами вообще не переношу. Пушкин только радовал. Да и то, когда нам сказали втечение недели выучить 12 (!) его стихотворений, я его раз 50 нехорошим словом вспомнила... Хотя есть такое слово НАДО. Отмучился с Достоевским и иди читай своих любимых Стругатских.
  • 0

#14 DeeLoc

DeeLoc

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 996 posts

Posted 05 March 2005 - 23:32

Учителя некогда не правы...
  • 0

#15 Blaccat

Blaccat

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 3,142 posts

Posted 05 March 2005 - 23:47

Когда они пытаются научить нас русскому языку, они всё-таки правы. В слове "некогда" ударение на первый слог, соответственно вся твоя фраза приобретает странный смысл... А точнее, вообще его лишается.
  • 0



Reply to this topic



  


0 user(s) are reading this topic

0 members, 0 guests, 0 anonymous users