Jump to content


Photo

Дневники разработчиков: Strategic Music


No replies to this topic

#1 Кристина "Hristina5394" Галямина

Кристина "Hristina5394" Галямина

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 46 posts

Posted 28 September 2012 - 17:39

Дмитрий Кузьменко, креативный директор, компания Strategic Music
Сергей Бабаев, генеральный продюсер, компания GD-Team

Вступительное слово

В прошлый раз мы обсудили арт-часть нашего проекта Rise of Heroes — браузерной MMO-стратегии в оригинальном сеттинге «восточный стимпанк». Данный материал — не столько дневник, сколько история сотрудничества с замечательной компанией Strategy Music. Внутрь этой статьи вложен видеоотчет о создании атмосферы в проекте, предлагаем читателям ознакомиться с ним.

Сергей Бабаев

Звуковое оформление Rise of Heroes складывается из трех главных компонентов:

1. звуки окружения глобальной карты и города. Звуки природы, щелчки, свистки и прочее, что задает общую атмосферу.
2. реплики героев. В ROH по карте перемещаются персонажи разных классов:

http://dtf.ru/articl...0&publ_id=70006

По клику на героя, при отдаче команды (идти, атаковать, исследовать, окопаться) он произносит «оживляющую» контекстно-зависимую фразу из общего пула реплик. Сложность задачи в том, что надо подобрать не только характерного артиста, но и передать в каждой фразе подходящую событию интонацию. Конечно, особую роль играет и соответствие голоса внешности. Ведь нельзя, чтобы опытный генерал говорил заискивающим голосом советника-старца, и наоборот. Наверняка многие помнят реплики из первого StarCraft или второго WarCraft — важность такой озвучки сложно переоценить.

Некоторое время мы сами составляли набор реплик, потом пытались выбрать под них нужных актеров, представляя, как тот или иной голоса будет звучать в контексте. Данная схема оказалась на деле неэффективной, трудозатратной и неблагодарной. В итоге мы поступили просто — передали арт, билд и наши наработки Дмитрию для формирования нового списка реплик, более подходящих для нашего проекта, и подбора актеров.

Причин для такого шага несколько. Только постоянно работающие с актерами люди могут знать их настоящий потенциал. В ТЗ на озвучку все «звучит» шикарно, а внедренный в игру результат — постно и неинтересно. Наше мнение, что звукорежиссура — не менее творческая работа, чем создание арта. Озвучка, созданная по жесткому ТЗ, может не сработать. Стоит допускать возможность отклонения от заданных рамок, чтобы звуковые специалисты могли исправить ваши ошибки.

1. Диалоги советников. Всего в ROH 4 советника: министр науки, министр политики, министр торговли и военный министр. Каждый из них несет свой игровой функционал, а также является персонажем «обучалки» и источником игровых квестов.

http://dtf.ru/articl...9&publ_id=70006

Если актеры подобраны неправильно, их интонации могут звучать невпопад, производимый ими эффект на игрока снижается. Причем он может упасть и до состояния «лучше бы вообще не озвучивали».

Ниже представлен наш министр политики:

http://dtf.ru/articl...1&publ_id=70006

По всему видно, что это властная и хитрая женщина, в меру заискивающая перед своим лидером. Ей нужен и соответствующий голос. На рисунке, приведенном до нее, изображен другой персонаж — министр торговли. Он хитрый, расчетливый, заботящийся не только о своем кошельке (туго набитом золотом, судя по картинке), но и достатке государства.

Каждый такой персонаж это целая история, целая биография. Стоит больших усилий создать персонажа, который полностью олицетворяет изначальную задумку, а еще сложнее поддержать ее соответствующей озвучкой.

Дмитрий Кузьменко

Помимо озвучания туториала мы проработали характеры и придумали набор уникальных фраз для семи игровых персонажей. Старались, чтобы на сходные игровые ситуации все реагировали по-разному и кое-где с юмором. Получилось 7 больших таблиц, содержащих в среднем 100-150 реплик на одного персонажа.

После этого мы отправились все это записывать. Нет смысла рассказывать здесь о том, что происходило в студии, лучше всего посмотреть мини-репортаж:
http://www.youtube.com/watch?v=-vY9f0pJX6Y&feature=player_embedded

http://dtf.ru/articl...4&publ_id=70006
http://dtf.ru/articl...5&publ_id=70006

  • 0



Reply to this topic



  


0 user(s) are reading this topic

0 members, 0 guests, 0 anonymous users