Jump to content


Photo

Статьи и игровые обзоры


2 replies to this topic

#1 NIKI

NIKI

    Advanced Member

  • Administrators
  • 13,289 posts

Posted 03 July 2012 - 15:32

В этом разделе мы публикуем авторские статьи и обзоры.

Цена свободы.

Автор: Aygel Pashaev // A.Pashaev.

Игрушки в социальных сетях занимают уникальную нишу. С одной стороны, кажется, что они несерьезные, да и размахнуться негде, так как приходится себя изрядно ограничивать — все-таки не Unreal Engine. С другой стороны, социальные игры увлекают настолько, что тратишь на них далеко не один вечер, а несколько месяцев. Достигнуть такого успеха удается немногим. Далеко за примерами ходить не надо: достаточно вспомнить, как пару лет назад все часами выращивали капустку, а с соседской грядки тыбзили урожай папайи в «ферме» Вконтакте.

С того момента развитие социальных игр шло ускоренными темпами. Птичка оказалась в клетке и стали различные игры штамповаться, как какие-нибудь CoD’ы. Не обошлось без клонов на самих себя, но славная команда ребят из Ростова-на-Дону решила рискнуть и соорудить нечто свое.

Я свободен.

Что мы подразумеваем под свободой? Отсутствие родительского контроля? Нет, возьмем выше. Свободная воля? Возможность выбора? Жизнь без насилия? Возможно, Кипелов ответил на наш вопрос в своей песне, но у нас совсем иная ситуация.

Представьте, просыпаетесь вы после хорошего бодуна. Голова плохо соображает, в глазах рябит. Приходите в себя и понимаете, что вы абсолютно одни в непонятной запертой комнате. Все что есть – это кассета, прослушав которую, мы узнаем, что кто-то хочет «сыграть с нами в игру». К счастью, это не сюжет очередной части Пилы, а завязка игры «Цена Свободы» - проекта, набирающего популярность в социальной сетях Вконтакте, Одноклассники и Мой Мир.

Я хочу сыграть с тобой в игру.

Свобода в игре проходит лейтмотивом. Команда разработчиков из ростовского офиса компании NIKITA ONLINE решила не просто кинуть перед игроком несколько паззлов, а сформировала полноценный сюжет на основе хорошо знакомого всем геймплея. Да, в «Цене Свободы» нам придется искать предметы в комнатах, но тут же внесем существенную поправку насчет сюжета. В игре весь поиск предметов позволяет «проходить» дальше по сюжету, узнавать новые его подробности.

Итак, теперь подробнее. Главный герой, то есть мы, оказывается непонятным образом в странном доме некоего господина К. Он же Кукловод. Он же маньяк. Не волнуйтесь, по ходу «игры» он вовсе не собирается расчленять нас на части или заваливать распиленными тушками милых таких свинок. К нашим услугам от «Потрошителя» все современные удобства в доме, еда из торгового автомата. Не хватает только блек-джека и куртизанок. Сам же маньяк предлагает нам все новые и более сложные испытания (поиск предметов): за каждую успешно пройденную комнату мы получаем фрагмент паззла, который, в полностью собранном виде, укажет месторасположение тайника с ключом от всех дверей. Найдем ключ? Сможем убираться. Хотя, из таких условий вряд ли кто захочет уходить.

Всегда один.

Как правило, в большинстве социальных игр редко встречаются второстепенные персонажи и персонажи вообще. Учитывая, что здесь упор делался на сюжет, то и персонажи обязаны были появиться. Появились они не для галочки. Каждый из персонажей обладает не только своими особенными чертами, но и вполне логичным поведением и характером. Тот же Кукловод, будучи маньяком, может быть понят, а возможно и принят частью игроков. Итак, по ходу игры игрокам предстоит встретиться и ознакомиться с шестью персонажами, включая нашего любимого Чекатилу. Давайте познакомимся с ними поближе. Девушка Дженни. Миловидная особа, которая потеряла память. Мы будем помогать ей в ее восстановлении. Братья Джек и Джим. Джек постоянно зависает в подвале и пытается бороться с маньяком, а Джимми и вовсе читает классику в гостиной, являясь при этом хирургом. Навевает от него чем-то нехорошим. И два немного загадочных персонажа: юноша Райан и восточная девушка Тэн.
Присутствие героев в какой-то мере «оживляет» игру. В конечном счете, вы знаете, что помимо вас и других игроков присутствую и постояльцы дома, но и это не самое интересное. Оказывается, что в игре имеется две фракции: подпольщики и последователи. В общем, все понятно. Хотя, нет, не понятно. Откуда у маньяка последователи? Игра ответит и на этот вопрос. «Цена свободы» предлагает нам настоящую нелинейность, так как сюжетные ветки отличаются друг от друга. Здесь-то и начнется весь сок, а какой именно? Узнаете сами.

В доме все реально.

Разработчики не стали привносить ничего магического в свою игру, что радует. Во многих играх, где есть хоть какой-то намек на сюжет (не забывайте, мы сейчас все рассматриваем в рамках социально-ориентированных игр), многие вещи не объясняются.
У нас всем заправляет реализм. Увидели приведение на одном из уровней? Не беда, по сюжету нам детально расставят все точки над i. Очень радует, что реализмом игра разбавлена хорошенько. Каждое непонятное на первый взгляд событие вам будет разжевано с точки зрения, например, физики или математики. Сказался он и на игровом процессе. С вас могут потребовать порох, но его, увы, нет, зато есть селитра, уголь и сера – составные пороха. И все в таком духе.

Граф Монте-Кристо.

Наверное, именно это произведение вы вспомните, когда первый раз увидите общий план дома/замка в стенах которого вам придется проходить испытания. В комнате, где можно начать игру горит свет. Нас словно приглашают ярким свечением к себе. По мере прохождения испытаний, светом озарится весь дом.
Конечно, под таким количеством света невольно начинаешь обращать внимание на то, как выглядит игра. Разработчики подошли к вопросу графики довольно серьезно. Каждая комната детально проработана. Было принято решение полностью отказаться от мультяшной картинки в пользу все того же реализма. Наверное, можно без скорби в сердце сказать, что здесь графика одна из самых симпатичных по сравнению с другими социальными играми. Звуковое сопровождение не отстает. Помимо самих звуков в игре присутствует немного скудноватый, но все же вносящий разнообразие саундтрек. Все строго под стилистику игры.
Что мы имеем в итоге? Подневольный обыск предметов, несмотря на свою кажущуюся простоту, заставляет вас битый час елозить лупой по экрану, чтобы найти желанные ноты или куклу. В результате все это затягивает. Пускай это будет плюсом, так как игра не успеет быстро надоесть. К сильным сторонам можно отнести наличие персонажей, вездесущий реализм и наличие сюжета в принципе, не говоря уже о двух сюжетных ветках. Остается молодой команде разработчиков пожелать удачи в их дальнейшей работе над проектом, а я полчаса потрачу на поиск предметов. Почему бы и нет?

Как создавалась Цена Свободы. Комментарии разработчиков.
  • 1

#2 Сергей "MED"

Сергей "MED"

    Member

  • Members
  • PipPip
  • 26 posts

Posted 03 July 2012 - 19:32

Отличный обзор!
  • 0

#3 Till We Drop

Till We Drop

    Newbie

  • Members
  • Pip
  • 2 posts

Posted 03 July 2012 - 23:22

Imail, спасибо. P.S Неплохо бы авторство указывать.
  • 0



Reply to this topic



  


0 user(s) are reading this topic

0 members, 0 guests, 0 anonymous users