Jump to content


Photo

Что важнее в RPG графика или сюжет?


140 replies to this topic

#16 Sandman? "ParaNOIK" Takato? Meanstreak? Duke?

Sandman? "ParaNOIK" Takato? Meanstreak? Duke?

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 2,497 posts

Posted 03 April 2004 - 14:38

истинных фанатов РПГ не так уж много, а девелоперов РПГ очень много, поэтому они и делают игры, рассчитанные на толпу, а не на вдумчивых игроков.


Судя по ответам, нас не так уж и мало! А что касается игр, то пытаются ещё выпустить что-то для нас. Например Lionheаrt, Temple Elemental Evil... Конечно это уже не классические ролевухи, но и не убогая смесь RPG-action. Изометрия в RPG не умерла, сюжеты для новых игр есть, проблема в разработчиках - нужны новые таланты, которые начали бы заниматься этим, как любимым делом, из фанатизма, а не для обогащения за счёт поклонников RPG.

  • 0

#17 Sovetnik

Sovetnik

    Newbie

  • Members
  • Pip
  • 8 posts

Posted 03 April 2004 - 19:16

RPG - это сюжет. Графика может и отсутствовать. Можно вспомнить Might & Magic VI, где не слишком удачная спрайтовая технология сочеталась с прекраснейшим сюжетом. Псевдоизомерия - чисто программистский термин, это - классика жанра, но лишь намек на трехмерность. И после того, как появились настоящие 3D RPG,  фанаты поняли, что им это нужно не было, это был излишек. Однако они приняли часть игр.
  • 0

#18 A/\EX

A/\EX

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 2,215 posts

Posted 03 April 2004 - 21:17

Параноик, но ведь нас человек 10(общающихся в этом топике), а в РПГ играет намного больше народа(с этого форума). Конечно, многие просто не высказывают свою точку зрения, но этого мало,поэтому я и говорю, что для нас ещё есть ХОРОШИЕ игры, но для всех остальных нужно другое. Вот если чем-то привлечь игроков в жанр, то можно после этого выпустить что-то наподобие классики. А про разработку, ради игры, забудь. Девелоперы ваяют тока за бабки, энтузиастов мало, а те что есть, не выживают.(Зайди в топик по разработке онлайновой РПГ).
  • 0

#19 Sandman

Sandman

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 2,633 posts

Posted 03 April 2004 - 23:12

Кстати, вставлю своё "Ф" на счёт графики... Всё же 3D лучше - больше степеней свободы, больше интерактивности.
  • 0

#20 meGA_n

meGA_n

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 161 posts

Posted 04 April 2004 - 00:04

Ролевая игра без сюжета – не ролевая игра, так, что сюжет наиважнейшая составляющая РПГ. А графика – обертка, по которой все будут оценивать эту игру в первые минуты или часы игры, и от того насколько эта обертка окажется привлекательной зависит то, будут в нее играть или нет. Т.е. без красивой или по крайней мере привлекательной графики современное избалованное поколение просто жить не может, а ведь было время, когда люди играли в МАДы… А разработчики, тем временем, постепенно полностью переходят на трехмерные графические технологии, все больше уделяя времени игровому движку, а не интересности. С одной стороны они не правы – несколько теряется атмосферность игрового мира (трехмерная изометрия), но с другой стороны трехмерные технологии позволяют значительно увеличить размер игрового мира (как известно трехмерные игры “весят” значительно меньше своих рисованных собратьев) и повысить интерактивность среды. В общем,  я обоими руками за трехмерные ролевые игры от первого лица и обычные изометрические (не трехмерные), но также недолюбливаю трехмерные изометрические аля NWN (хотя игра неплохая). А Divine Divinity действительно просто классная игра, но почему-то не все о ней знают. Кажется, скоро в России выходит ее продолжение Beyond Divinity – ждем-с.
  • 0

#21 Meteozond

Meteozond

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 59 posts

Posted 04 April 2004 - 07:42

Я вот удивляюсь - неужели "настоящие фанаты РПГ" настолько дремучие? Столько глупости было в этом топике написано...
[quote]Лично я когда вижу изометрические RPG, то не недоумеваю, как ты, а радуюсь, что не перевелись ещё настоящие игроделы![/quote]
Во-первых, изометрия - всего лишь одна из проекций. В 3D изометрия тоже бывает. А если говорить о спрайтовой изометрии, так это неудобная, ограниченная и отжившая своё технология. Это я вам как программист говорю. Спрайтовость игры сильно снижает возможность творческого выражения художников и т.д. Так что РПГ со спрайтовой изометрией - анахронизмы, разработчики которых не озаботились подучиться и идти в ногу со временем. Во-вторых, в принципе оценивать игры по виду проекции - идиотизм какой-то.
[quote]А что касается вывода, то он очевиден: не стоит гоняться за двумя зайцами! либо сюжет, либо графика!       
[/quote]
В игре с примитивной графикой трудно прочувствовать игровой мир и сюжет. Уж лучше тогда игру полностью текстовой делать.
А "за двумя зайцами гоняться" конечно же стоит. И не только за двумя. Не забывайте о том, что программированием движка, написанием сценария и созданием ресурсов занимаются совершенно разные члены команды разработчиков.
[quote] эти ДиванДиванычу поставили 8.5/10 тока за изометрию. Ну не обидно?[/quote]
Мне не обидно. 8.5 - очень высокий балл. Игра с 10 баллами - идеал. Игра с несовременной графикой по дефолту не идеал.
[quote] Другое дело, что почти ни одна девелоперская команда, которая занимается ПРГ не имеет опыта с 3D поэтому такие косяки и бывают.[/quote]
Bioware имеет, Bethesda имеет, Blizzard уже имеет, Looking Glass имела, да упокой Господи её душу. И это если только говорить об играх на PC.
[quote]кто после Фола получил признания игроков всего мира[/quote]
И чего вы так Фолл превозносите? Игра отличная, но не великая. И как раз сюжет там (какая ирония судьбы!) очень даже примитивен. Не этим брал Фолл...Новизной игрового сеттинга, атмосферой и достаточным количеством квестовых развилок.
[quote]На самом деле мне не обидно за DD и 8.5/10, поскольку не стоит обижаться на толпу, глупую серую массу! RPG - жанр для избранных, а попытка сделать трёхмерные ролевые игры - это попытка сделать игру популярной. т. е. расчитанной на эту самую серую массу.[/quote]
Ну конечно. Вы же себя относите к "хардкорным истинным приверженцам РПГ". Цвет человечества, гении среди нас. Фанатизм и снобизм - верные признаки ограниченности.
[quote]им удаётся сделать в Фоле 3-ем 3D, такой же чёткой, точной и проработаной как и в изометрии, 2D.[/quote]
Ой, не смешите меня. В Фолле было разрешение 640х480 и палитра (256 цветов). Какая там четкость и точность? Сплошной дизеринг, местами некачественный. Просто, опять же, это можно игре простить, так как графическое оформление игры не было лишено определённого шарма.
[quote]о истинных фанатов РПГ не так уж много, а девелоперов РПГ очень много, поэтому они и делают игры, рассчитанные на толпу, а не на вдумчивых игроков.[/quote]
Правильно, а зачем же делать игры, расчитанные на людей, нуждающихся в лечении психики?
[quote] но и не убогая смесь RPG-action.[/quote]
RPG+action - одно из самых замечательных явлений. Morrowind, System Shock 2, Готика, даже Диабло. Подобный сплав улучшает играбельность.
[quote]ужны новые таланты, которые начали бы заниматься этим, как любимым делом, из фанатизма, а не для обогащения за счёт поклонников RPG.[/quote]
Ну давай, ты первый.
[quote]девелоперы ваяют тока за бабки,[/quote]
А что, они должны ваять шедевры за кучу старых калош? Без денег трудно сделать что-то приличное. Нужна команда, нужен весьма дорогой инструментарий. Да тот же движок купить, чтобы не тратить на него силы - иоже деньги нужны. Не забывайте также о спецефике отношений девелопер-издатель.
[quote]Ролевая игра без сюжета – не ролевая игра, так, что сюжет наиважнейшая составляющая РПГ. А графика – обертка, по которой все будут оценивать эту игру в первые минуты или часы игры, и от того насколько эта обертка окажется привлекательной зависит то, будут в нее играть или нет. Т.е. без красивой или по крайней мере привлекательной графики современное избалованное поколение просто жить не может, а ведь было время, когда люди играли в МАДы…  [/quote]
Может быть ролевуха и без сюжета. ADOM, да и любая РПГ с как это называют "высокой степенью свободы". Типа Морра, Готики или Сталкера (ведь разработчики утверждают, что это будет РПГ). CRPG всех типов востребованы. И диаблы, и адомы, и балдуры, и финальные фантазии с хронотриггерами. Более того, человеку игра может нравиться только потому, что там присутствует определённый персонаж, тип монстров, мир. Например, любят некоторые личности игры про вампиров. И даже в посредственные игры с таким элементом играют.
Да, было время мудов. Ну и что? Голубиной почтой человечество тоже уже не пользуется (интересно почему, такая романтика ведь!). Из-за того, что какой-то там Bard's Tale работал в EGA-режиме я не обязан превозносить это чудо техники.
[quote]А разработчики, тем временем, постепенно полностью переходят на трехмерные графические технологии, все больше уделяя времени игровому движку, а не интересности. [/quote]
Повторяю, движком, сюжетом и ресурсами занимаются разные люди. Процесс разработки параллелен. Так что выше приведённое утверждение абсурдно.
[quote]С одной стороны они не правы – несколько теряется атмосферность игрового мира (трехмерная изометрия),[/quote]
Клинический случай.
[quote] но с другой стороны трехмерные технологии позволяют значительно увеличить размер игрового мира[/quote]
Советую не высказываться по теме, в которой не разбираешся.
  • 0

#22 Sandman? "ParaNOIK" Takato? Meanstreak? Duke?

Sandman? "ParaNOIK" Takato? Meanstreak? Duke?

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 2,497 posts

Posted 04 April 2004 - 16:08

НУ что тут сказать? Появился наконец-то человек, который не согласен с тем, что сюжет важнее графики... Очень умный судя по всему...     " оценивать игры по виду проекции - идиотизм какой-то. " - а я не оцениваю игру по проекции, я просто на практике убедился, что такие игры чаще являются именно RPG, а не г*вном в красивой упаковке. К тому же играть в ролевухи с изометрической проекцией удобнее. Меня раздражает вертеть камерой во время боя, очень уж неудобно.             " В игре с примитивной графикой трудно прочувствовать игровой мир и сюжет"- ну, знаешь ли, видимо фантазии у тебя не хватает, раз почувствовать не можешь...             "      И чего вы так Фолл превозносите? Игра отличная, но не великая. И как раз сюжет там (какая ирония судьбы!) очень даже примитивен. Не этим брал Фолл...Новизной игрового сеттинга, атмосферой и достаточным количеством квестовых развилок. "- а какая по твоему игра тогда великая? Атмосфера не является частью сюжета? А квесты не являются частью сценария и соответственно сюжета? Новизна? Но ведь и сейчас играют в Fallout, а подобных игр пытались сделать не мало, почему ж тогда именно Фол, а не что то другое?       "   RPG+action - одно из самых замечательных явлений. Morrowind, System Shock 2, Готика, даже Диабло. Подобный сплав улучшает играбельность. " - подобный сплав не улучшает играбельность, просто такие игры являются более лёгкими, в них и сюжет проще и дмать меньше приходится, поскольку большинство вопросов решается грубой силой, да и свободы дейтвий в подобных играх меньше. Такие игры более подходят как сетевые, т.е. action, в котором растут параметры и существует возможность купли продажи. Не плохо, но это не RPG.               "  да и любая РПГ с как это называют "высокой степенью свободы". Типа Морра, Готики или Сталкера (ведь разработчики утверждают, что это будет РПГ). " - вот вот, ты и не знаешь что такое RPG, оринтируешься только по тому что разработчики скажут. Что тогда с тобой говорить?                        " Это я вам как программист говорю" - тогда всё ясно. Действительно клинический луча, если программисты все такие... Не стоит доверять подобным программистам разработку игр, а иначе получим то, что имеем в данный момент - ПОЛНУЮ ЛАЖУ, ВМЕСТО RPG.                                    
  • 0

#23 Dark_Arthas

Dark_Arthas

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 3,037 posts

Posted 04 April 2004 - 20:20

В РПГ глвное - динамичность. Вот, к примеру, в Диабле графика - ноль, сюжет тоже особо не проглядывается, а игра наипопулярнейшая.
  • 0

#24 Sandman? "ParaNOIK" Takato? Meanstreak? Duke?

Sandman? "ParaNOIK" Takato? Meanstreak? Duke?

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 2,497 posts

Posted 04 April 2004 - 21:34

Dark_Arthas Чтоб ты знал, дорогой подполковник, Diablo до RPG, как травинке до баобаба. Diablo - action/RPG, т.е. много мочилова, но никакой сюжет, ограничение свободы действий и линейность до придела.  ::clever
  • 0

#25 A/\EX

A/\EX

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 2,215 posts

Posted 04 April 2004 - 20:11

"Игра с 10 баллами - идеал" Star Wars поставили 10. Игра найотличнейшая, но там всё равно нет свободы, как в Море. Значит уже не идеал. "Bioware имеет, Bethesda имеет, Blizzard уже имеет, Looking Glass имела, да упокой Господи её душу. И это если только говорить об играх на PC. " А мы вообще и говорим про PC. По-моему хорошая графика тока у Bioware и то многие ругают графу в Невервинтере, а вот в Стар Ворс уже нет, потому что набрались опыта. А те, кто пытается сходу сваять шедевр графики ничего не могут. "Ну конечно. Вы же себя относите к "хардкорным истинным приверженцам РПГ". Цвет человечества, гении среди нас. Фанатизм и снобизм - верные признаки ограниченности. " Ни к кому мы себя не относим, кроме как к любиителям ХОРОШЕЙ РПГ. И называть нас фанатиками и снобистами верх неприличия. Нам просто не нравятся тупые, ориентированные на толпу РПГ. На толпу, которая про Дьяблу говорит, что это - РПГ. Кстати, Мор - не action/rpg. Ты не можешь тэого говорить. Полная свобода действий, свобода сюжета, его нелинейность и т.д.
  • 0

#26 meGA_n

meGA_n

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 161 posts

Posted 04 April 2004 - 23:37

2 Метеозонд “Я вот удивляюсь - неужели "настоящие фанаты РПГ" настолько дремучие? Столько глупости было в этом топике написано” Да, да, как видно ты продолжаешь данную печальную тенденцию. Глупость – это твое… Лети ка ты куда летел, здесь тебе и твоим идиотическим бредням, рады явно не будут. “Во-вторых, в принципе оценивать игры по виду проекции - идиотизм какой-то.” Знаешь, бестолковый ты наш, мы оцениваем игры не по проекции: просто, проведя сравнение игр трехмерных (в частности как раз трехмерных в изометрической проекции) и привычных изометрических имеем вполне очевидный вывод: игры где трехмерностью и не пахнет наголову сильнее. Это конечно не относится к играм от первого и третьего лица вроде Морика и Готтики, которые хотя и выдающимся, но уже не чистые РПГ. “Не забывайте о том, что программированием движка, написанием сценария и созданием ресурсов занимаются совершенно разные члены команды разработчиков.” Это неоспоримый факт, но не абсолютная истина: да, в любой команде разработчиков есть програмисты алгоритмисты и программисты интерфейсники, занимающиеся игровым движком и программой реализацией идей дизайнеров, художников и писателей, причем первые зачастую наиболее квалифицированные и знающие свое дело люди, в то время как последним приходится подстраиваться под конкретную реализацию и в этом главная ошибка. Игра получается внешне почти безукоризненной, однако приспособленчество под графический движок отражается на игровом процессе не лучшим образом. Так разработчики приносят в жертву внешней составляющей – внутреннюю, т.е. сюжет и интересность. “Мне не обидно. 8.5 - очень высокий балл. Игра с 10 баллами - идеал. Игра с несовременной графикой по дефолту не идеал.” А ты-то хоть видел Divine Divinity - спрайтовый движок чрезвычайно высокого качества – красота да и только, а ты говоришь об устаревших технологиях, так зачем менять то, что себя зарекомендовало, что так нравится?   “Советую не высказываться по теме, в которой не разбираешся.” Не скажу, что хорошо разбираюсь в вопросе программирования игр, но представление имею. Так, что засунь свои слова себе в ЗА*****. Я вижу ты не только теоретик бездарный, но и программист не лучше: если ты не в состоянии понять, что при помощи трехмерных технологий можно создать значительно больший мир, чем в рисованной игре (3dигра при больших размерах игрового мира будет занимать значительно меньше места, чем рисованая) – грош тебе цена. ПС А за клинический случай ответишь ;).
  • 0

#27 MATb

MATb

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 570 posts

Posted 05 April 2004 - 01:02

Да полно онлайновых рпг без сюжета. А если он и есть, то мало кого интересует. УО - ни сюжета, ни графики. А люди играли и играют. Важен сам процесс "отыгрывания роли", возможности.
  • 0

#28 figura-sos

figura-sos

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 98 posts

Posted 05 April 2004 - 06:48

2 параноик бла бла бла, ты хоть поянл чё написал? Да дьбла РПГ экшн, но из рода РПГ, и чтоб ты знал сюжет в РПГ не главное, хотя нужное... И нечего на Дарка гнать...
  • 0

#29 A/\EX

A/\EX

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 2,215 posts

Posted 05 April 2004 - 14:17

Индастрил, ты думаешь, что без сюжета(хорошего со множеством развилок) можно долго играть в РПГ/Экшен? Не думаю, ведь ты будешь просто тупо качаться. Ну освоишь ты все навыки, поймёшь все фичи, найдёшь всю возможную броню и т.д. Но ты не будешь переигрывать в неё опять, а в игру с хорошим сюжетом ты будешь переигрывать хотя бы для того, чтобы узнать что случится, если поступить так или так.
  • 0

#30 ex_vandal

ex_vandal

    Advanced Member

  • Members
  • PipPipPip
  • 128 posts

Posted 05 April 2004 - 14:56

Во сколько РПГшек не играл, что на компе, что на приставках, сделал для себя такой вывод. Что ни говори, но новые 3D рпг, в большинстве своём, не дотягивают до уровня старых изометрических игрушек. Почему, возможно потому что когда большая часть бюджета вбухана в новый супер-пупер движек, денег на остальное остаётся всё меньше и меньше, вот и начинаются упрощения. Взять в пример тот же самый НВН, кто мне скажет что в  у него интерестный захватывающий сюжет?  И в то же время так и тянет вновь проинсталить БГ и окунутся в его атмосферу.... Если взять за пример приставочные рпг, давайте сравним Alundra и  Alundra2, то же самое. Ещё как минус для 3D можно поставить некую безликость.... серость....
  • 0



Reply to this topic



  


0 user(s) are reading this topic

0 members, 0 guests, 0 anonymous users